ПечатьE-mail
Адаптация в детском саду

Оформляя ребёнка в детский сад, родители часто переживают: как встретят ребёнка? Будет ли ему хорошо в детском саду? Как его будут кормить, поить, укладывать спать? Волнение это вполне объяснимо: родители впервые оставляют ребёнка с незнакомыми людьми. До этого всё происходило на их глазах. Было внимание, любовь всех близких. А будут ли любить ребёнка в детском саду?

Это вполне усугубляется, если ребёнок не хочет расставаться с привычным и близким, отказывается порой идти в группу. Мамы или проникаются ещё большим сочувствием к ребёнку, порой в ущерб интересам воспитателей, или стараясь не реагировать на слёзы и просьбы сына или дочери, молча ведут их в детский сад.

Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад? Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, и начинают играть. Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия.  Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, бояться не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут. Чем же объясняется такое разное поведение детей?

 

Причины могут быть самыми разными:

  • Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского учреждения;
  • Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании);
  • Неумение занять себя игрушкой;
  • Несформированность необходимых культурно – гигиенических навыков и другие.

 

Как помочь ребёнку в период адаптации?

  • Для начала сами готовимся к тому, что нужно будет расстаться с ребёнком.
  • Отправить в детский сад ребенка можно лишь при условии, что он здоров.
  • Расскажите воспитателю об индивидуальных особенностях вашего ребенка.
  • Уменьшайте нагрузку на нервную систему ребенка: на время прекратите походы в цирк, в театр.
  • Не делайте перерывов в посещении садика
  • В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность "интимизировать" обстановку:принести с собой свои игрушки.
  • Важно учить ребенка общаться со сверстниками и взрослыми(поделиться игрушкой, поблагодарить).
  • Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.
  • Ни в коем случае не угрожайте ребенку детсадом!
  • Не нервничайте и не показывайте ребёнку свою тревогу
  • Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как и прежде, Вам дорог и любим.
  • Во время процесса адаптации ребенка к детскому саду будьте внимательны и терпимы с малышом. Не реагируйте на выходки и не наказывайте за капризы.
  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад.

 

Показатели окончания адаптационного периода

  • Бодрое, спокойное настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями;
  • Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе;
  • Ребенок ладит со сверстниками, может играть вместе с ними без особых конфликтов.
  • У ребенка есть желание кушать самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
  • Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
  • Спокойный ночной сон без просыпаний.

 

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.