Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к детям при проведении гигиенических процедур Печать E-mail

воспитатель Другова Н.Р.

Одним из принципов организации работы с детьми в дошкольном учреждении является принцип индивидуализации, который обязывает обеспечить здоровый образ жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья и развития.

Индивидуализация образовательного процесса ребенка – это учет в содержании и организации деятельности личностных, физических и психологических особенностей каждого ребенка.

Дифференциация образовательного процесса – это обеспечение разноуровневости его содержания и организации по индивидуальным и групповым условиям.

Наша группа ежегодно принимает новых детей. В этом году поступило 23 ребенка. Анализ состояния здоровья детей показал, что 22 ребенка имеют вторую группу здоровья и 1 ребенок – 1 группу здоровья. Детям рекомендуются наблюдаться у различных специалистов: невролога, хирурга, кардиолога, окулиста, врача ЛФК

В группе также есть дети с особенностями поведения:

особенности эмоционально – волевой сферы (темперамент и черты характера). Это дети с высоким уровнем подвижности – Артем Ф., Дима Х., Люба Ч.. Малыши с низким уровнем подвижности – Егор С., Лева, Миша. Флегматичные дети – Артем, Соня, Настя.

уровень развития коммуникативных навыков – умение вести разговор с взрослым, умение попросить о помощи, обращение с просьбами к взрослому. Трудности в общении с взрослым испытывают Катя и Алеша.

социальный фактор (анализ семей) - тип семейного воспитания, педагогическая грамотность родителей. При поступлении в детский сад некоторые дети вообще были не приучены к культурно-гигиеническим навыкам. Они боялись воды, не могли намылить руки, не приучены есть аккуратно и пережевывать пищу, пользоваться салфеткой.

В ООП обозначены следующие задачи по воспитанию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе:

В умывании с небольшой помощью взрослого мыть руки, соблюдая последовательность (ребенок самостоятельно мочит руки в воде, намыливает делает пенку, смывает ее и самостоятельно вытирается полотенцем).

В приеме пищи: выражать стремление есть самостоятельно, тщательно пережевывать пищу. Держать ложку в правой руке. По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой. Говорить спасибо.

Одевание: - Радоваться красивой и чистой одежде, обращаться к взрослому за помощью. Учиться по показу взрослого снимать и одевать одежду. Учится вешать одежду, ставить обувь.

Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических навыков в младшем дошкольном возрасте на первом месте стоит прямое обучение – показ, указание, напоминание и совместная деятельность с ребенком. Со всеми детьми использовали игровые приемы: рассматривание и беседа по картинкам "Дети моют руки", "Мама моет дочку". Игровые упражнения: "Как мы моем ладошки и отжимаем". Рассматривание иллюстраций и чтение стихотворений А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка аккуратная". Использовали ежедневно художественное слово: чтение потешек "водичка - водичка", "кран откройся", "хлюп - хлюп", "ладошки".

Подвижные дети сначала выполняли гигиенические процедуры первыми, т.к. им было трудно ожидать выполнения действий, они быстро и часто непоследовательно выполняли гигиенические процедуры, нарушали этапы процесса. С такими детьми мы отрабатывали выполнение последовательности действий и теперь эти дети адаптировались к д/с и научились к\г навыкам.

Малоактивных детей мы наоборот, активизировали, старались, чтобы они первыми выполняли культурно-гигиенические процессы, поощряли и подбадривали.

Детей, испытывающих трудности в общении, мы привлекали к разговору, приводили пример активных детей, читали потешки, использовали игровые ситуации.

Дети с низким уровнем навыков в начале года выполняли культурно-гигиенические процедуры вместе с взрослым. Воспитатели вместе с ребенком брали мыло, намыливали пенку, смывали и т.д. Это дало положительный результат. Сейчас все дети моют руки и лицо самостоятельно.

С ослабленными детьми проводить культурно-гигиенические процессы мы старались отдельно от других детей, повышали температуру воды, подбадривали и поощряли, проговаривали этапы выполнения действий, снижали познавательную нагрузку.

Воспитание культурно-гигиенических навыков – это длительный процесс. Безусловно, процесс формирования почти всех навыков осуществляется постоянно и одновременно

 
Активизация речи детей раннего возраста Печать E-mail

воспитатель Другова Н.Р

В течение первых лет жизни в развитии речи ребёнка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения различных сторон родного языка. На первом году развиваются голосовые реакции, подражание и понимание, усваиваются первые слова; на втором году – понимание, подражание, активная речь (в основном усваивается словарь); на третьем году – понимание, активная речь: словарь, грамматические формы, синтаксические конструкции (различные предложения). Уже на первом году речь начинает выполнять функцию общения и становится орудием развивающегося мышления.

Большое значение для развития речи ребёнка имеет жизненная обстановка, в которой он воспитывается – уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательные воздействия, а так же собственная активность ребёнка в различных видах его деятельности. Жизненная обстановка для развития ребёнка должна быть создана в соответствии с его возрастом. Строгое выполнение режима дня способствует хорошему физическому развитию и здоровью. Со здоровым ребёнком, находящемся в бодром и радостном состоянии, легче установить общение, он активен и восприимчив к обучающим воздействиям, у него чаще и в большем объеме проявляются речевые реакции. Правильное чередование сна, питания, бодрствования позволяет планомерно проводить педагогическую работу, в первую очередь по развитию речи.

Важное значение для своевременного развития речи ребёнка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребёнком тесный контакт и развивать его речь.

В процессе воспитания и обучения необходимо развивать разнообразные формы активности ребёнка в различных видах его деятельности. Активность должна проявляться и в моменты восприятия речи, понимания, использования усваиваемых языковых средств в целях общения. В раннем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия. Эмоциональное общение – это первичная психическая связь взрослого с ребёнком.

Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Дети – великие мастера в подражании, и проявления и особенности речи взрослого быстро становятся особенностями детской речи. Этого не должны забывать учителя и воспитатели. К речи воспитателя, обслуживающего ребёнка в ранний, наиболее ответственный период его жизни, должны быть предъявлены определённые культурные и методические требования. Речь воспитывающих лиц должна быть абсолютно грамотна, литературна. Особого внимания к себе требует культура речи, её этика. Речь воспитателя по форме и тону должна быть всегда культурной, безупречно вежливой. Структуру речи следует согласовать с возрастом детей. Содержание речи должно строго соответствовать развитию, запасу представлений и интересам детей. Особого внимания к себе требует точность, ясность, простота речи. От точности речи зависит точность восприятия, отчетливость понимания, а стало быть и мышления. Недопустимо включать в свою речь детские словечки. Этим замедляется процесс овладения ребёнком правильной речью. Необходимо регулировать темп своей речи. Не понимая смысла Льющихся слов, ребёнок просто перестаёт слушать. Недопустима, конечно, и слишком медленная, растянутая речь, она надоедает, нервирует. Следует регулировать силу своего голоса. Речь педагога должна быть эмоциональна, по возможности образна, выразительна и отражать тот интерес, внимание, ту любовь к ребёнку, наличие которой необходимо каждому педагогу. Педагоги должны владеть методическим мастерством, знанием приёмов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умением применять их во всех случаях общения с детьми. Лица с ярко выраженными и неисправимыми недостатками речи не должны руководить развитием речи детей.

В начале года мы провели диагностическое исследование активной речи детей по методике Г.В. Пантюхиной, К.Л. Печора. Методика тестирования – ситуация естественная. Взрослый непринужденно беседует с ребёнком на любую близкую ему тему, либо провоцирует ответ ребёнка с помощью картинки. Результаты исследования показали, что дети хорошо понимают, показывают иллюстрации, но активной речи либо не наблюдается, либо речь проста, однословна. Кроме данного обследования проводился мониторинг речевого развития детей, обследование темперамента детей, речи родителей.

Расскажу о методах активизации речи детей раннего возраста, которые мы используем в работе с детьми:

Разговор с самим собой. Когда малыш недалеко от взрослого, мы начинаем говорить вслух о том, что видим, слышим, думаем: говорить нужно медленно, (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми фразами. Пример: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьёт из чашки молоко» и т.п.

Параллельный разговор. Взрослый описывает все действия ребёнка (мы как бы показываем ребёнку слова, выражающие его опыт).

Провокация или непонимание ребёнка. Малыш показывает на полку, смотрит на вас. Вы хорошо понимаете, что ему нужно, но даете другую игрушку. Сначала будет возмущение, потом подсказка. «Я не могу понять, что тебе нужно: куклу, машину, кошку и т.д.»

Распространение. Продолжайте и дополняйте всё сказанное, но не принуждайте к повторению. Пример: ребёнок «суп», взрослый – «очень вкусный овощной суп». Постепенно приучаем ребёнка заканчивать свою мысль.

Приговор. Использование игровых песенок, потешек, приговоров доставляют детям огромную радость, способствует обучению вслушиваться в звуки речи, играть словами. Большинство потешек приговоров связано с двигательной деятельностью детей. Чем больше ребёнок выполняет движений, тем больше  участков коры головного мозга включается: (с правой рукой – левое полушарие, с левой – правое).

Выбор. Предоставлять ребёнку выбор. Уже к двум годам ребёнок может самостоятельно делать выбор, если ему это право предоставлено «Тебе налить пол стакана молока или целый?», «Ты хочешь играть с куклой или с медведем?»

Игры с природным материалом. В своем инстинктивном стремлении к самостоятельности и саморазвитию ребёнок неудержимо тянется к песку, воде, дереву, бумаге. В «возне» с ним большой смысл: ребёнок занят делом, он знакомится с материалом, изучает его свойства. Самые любимые игрушки те, что ребёнок сотворил сам: крепости из песка, куклы из соломы.

Продуктивные виды деятельности. Рисование, лепка, аппликация развивают не только речевые но и сенсорные.

Замещение. «Представь, что мы самолеты, что это пирожок» Дети любят пантомимические игры: «Угадайте, что я сейчас делаю». Это игры театрализованные.

Ролевая игра. Игры в «телефон» и др.

Музыкальные игры. Дети с удовольствием подпевают, обожают шумовые игрушки, игры типа «Каравай», «Пузырь», «По кочкам» и т.д.

В эмоциональном общении речь участвует лишь своей звуковой стороной, сопровождающая действия взрослого. Однако речь, слово всегда обозначают вполне определённые действия (встань, сядь), конкретные предметы (чашка, мячик), определенное действие с предметом (возьми мячик, дай куклу), действие предмета (машина едет) и т.д. Без такого точного обозначения предметов, действий, качеств предметов и их свойств взрослый не может руководить поведением ребёнка, его действиями и движениями, поощряя или запрещая их. Детский сад стремится расчищать дорогу для беспрепятственного развития всех способностей и здоровых наклонностей ребёнка, а между последними нет более существенной и важной, чем способность владеть речью. Интересы социального воспитания человека теснейшим образом связаны с развитием его языка. Язык этот главнейший фактор социального общения людей, является цементом, спаивающим все проявления человеческой жизни в одно целое.Таким цементом в жизни детского сада является беседа. Надо стремиться к тому, чтобы обстановка детского сада предусматривала интересы развивающего языка детей. Как дидактический материал наибольшего значения мы выдвигаем в этих целях картины, игрушки, а также предметы жизненной обстановки и объекты природы. Язык является фоном, на котором развёртывается педагогический процесс в целом. Нет такой его части, нет педагогической задачи, которые могли бы быть обособлены от языка и которые в силу этого не могли бы быть использованы в интересах его развития. Широчайшие возможности для развития языка представляют все виды деятельности: игра, лепка, рисование, труд и т.д.

С маленькими детьми ведутся игры – занятия преимущественно на конкретном материале: игрушках, предметах, картинах. Запас их опыта ещё слишком мал, круг возможностей для занятий по живому слову (без материала) ограничен.

В раннем возрасте общение является основной формой воспитательного воздействия.

К концу работы мы провели повторное диагностическое тестирование, которое показало, что дети достигли лучших результатов. Структура речи согласованна с возрастом детей. Дети говорят короткими простыми предложениями. Пополнился словарь слов. Значит, наша работа по развитию и активизации речи детей имела положительный эффект.

 
Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Печать E-mail

воспитатель МБДОУ детский сад № 96 Суркова О.А.

"Все правила достойного поведения

давным - давно известны,

умением ими пользоваться»

Паскаль.

Проблема воспитания детей изучалась и рассматривалась педагогами и психологами с давних времён и до нашего времени. Этой проблемой занимались К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, О.А. Соколова, А.М. Виноградова, Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, А.И. Леонтьев, В.И. Логинова, М.Э. Вайнер, В.А. Петровский и др.

Дошкольный возраст – это важный период развития ребёнка, а также активного усвоения ребёнком навыков и привычек культурного и организованного поведения и развития.

Мы работаем в старшей группе с детьми пяти лет. В содержание образования нашего детского сад азаложена основная образовательная программа дошкольного образования нашего МАДОУ. Исходя из наблюдений за детьми отмечалось:

·Недостаточное выполнение детьми норм культуры поведения, культуры общения. А ведь поведение детей – это именно то, на что чаще всего жалуются родители и воспитатели.

недостаток культуры поведения и доброжелательности в их отношении не только друг с другом, но и с окружающими людьми в детском саду.

Начали мы работу с обследования особенностей поведения, сознания и чувств детей в соответствии с задачами воспитания:

Проведена дополнительная диагностика «Типы поведения детей», предложенная М.Э. Вайнер.

психолог провела дополнительное обследование при помощи методики «Закончи историю». Исходя из результатов исследования социального сознания детей, заметили, что 19 детей из 25 не объясняют и не мотивируют нравственную оценку поведения людей. Дети знают, как надо поступить, но не всегда могут это объяснить, что говорит о недостатке нравственного сознания, а это в свою очередь влияет на культуру поведения детей.

психолог провела обследование коллектива детей нашей группы методом социометрии. Была использована методика Коломинскго Я.Л. «Выбор в действии». Цель: Изучение и оценка межличностных отношений в группе, их симпатий и антипатий. Исходя из результатов социометрии мы видим, что психологическая обстановка в группе благоприятная, что способствует формированию дружелюбия, взаимопонимания, вежливости и взаимопомощи.

Проведя диагностику, мы поставили перед собой цель работы: обеспечить воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Работа проходила в три этапа.

1 этап - первичное восприятие материала: сообщить знания и сформулировать конкретные навыки культуры поведения. Преобладание объяснительно - репродуктивных методов.

2 этап – повторение знаний, закрепление их при восприятии нового материала. Наряду с объяснительно – репродуктивными методами используются проблемно – ситуативные методы.

3 этап – использование знаний в новой ситуации, опираясь на сделанные ранее выводы. Преобладают проблемно – ситуативные методы.

В образовательной деятельности мы используем методики Волчковой В.Н. и Степановой Н.В., Груба Г.В. и Помеловой И.К., Николаевой С.О. и других и игровые технологии, опираясь на методику Вайнер М.Э. 

Содержание занятий объединено игровым сюжетом, мотивацией, что помогает заинтересовать детей и включить их в деятельность. Например, к нам часто приходит Незнайка, и дети вместе с ним учатся правилам культуры поведения, делятся своими знаниями, помогают, выходят из проблемных ситуаций.

В содержание всех занятий входят игры, упражнения, направленные на воспитание культуры поведения у детей, а также элементы самомассажа, психогимнастики, пальчиковой гимнастики, физкультминутки. В конце каждого занятия подводится итог деятельности, дети привлекаются к самооценке: «Как ты думаешь, что было самым трудным?», "Какие ошибки допускали?», «что больше всего запомнилось?».

В повседневной жизни мы используем те же методы и игры по воспитанию культуры поведения у детей, опираясь главным образом, на игровые технологии и упражнения для закрепления представлений, умений и навыков, полученных на занятиях. В игре особенно проявляются достижения и недостатки нравственного развития, уровень овладения детьми нормами и правилами поведения. В своей деятельности дети используют различные вида игр.

По  прежнему, любимыми остаются сюжетно – ролевые игры, где дети отражают элементы окружающей действительности, изображают героев прочитанных книг. В утренние и вечерние часы дети любят поиграть в настольные игры, которые формируют привычку самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила. Наблюдая за поведение детей в играх, отмечаем, что они тали проявлять больше умений, сдержанности и самостоятельности в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей.

Ежедневно мы предусматриваем труд для всех детей группы и для каждого в отдельности. В самообслуживании мы используем умения детей для организации взаимопомощи и воспитания моральных норм (помочь завязать шарф, научить завязывать шнурки, навести порядок).

В уголке «Дежурства» мы помещаем фотографии детей, назначенных дежурными по столовой, уголку природы и занятиям. При назначении дежурных мы учитываем тип поведения и сформировавшиеся навыки детей. Дети вместе с нами контролируют работу дежурных и оценивают её; всегда охотно помогают, если одного из дежурных нет в детском саду.

В течение дня читаем детям художественную литературу, небольшие рассказы из книги «Азбука поведения», обсуждаем жизненные различные ситуации (что бы ты сделал? как бы поступил? что хорошо и что плохо?).

Таким образом, организуя различную деятельность детей, мы имеем возможность обогатить их практический опыт культуры поведения, углубить знания и моральные представления, чувства и отношения.

В конце января 2015 года нами была проведена промежуточная диагностика особенностей поведения детей по методике «Закончи историю».

Видна положительная динамика в освоении правил культуры поведения у детей. Дети стали больше общаться друг с другом; самостоятельно следовать правилам культуры поведения; научились давать оценку своим поступкам и поступкам сверстников; стали эмоционально - отзывчивее и доброжелательнее.

Большая роль в воспитании к.п. детей отводится родителям.

Для эффективности взаимодействия с родителями в деле воспитания детей мы выбрали такие методы, как:

наблюдение (общение родителей с детьми во время утреннего прихода

в д/с и ухода домой; в проведении совместных мероприятий);

опросные методы (беседы, тестирование, анкетирование, изучение

продуктов детской деятельности);

вовлечение родителей в единое образовательное пространство.

Результатами нашей работы стало более тесное взаимодействие с родителямии их интерес к воспитанию своего ребенка. Родители чаще стали обращаться за советами, ответственнее стали относиться к нашим рекомендациям и пожеланиям.

Результатами проделанной работы стали:

1.повышение формирования нравственных представлений, суждений, оценок.

2.повышение уровня овладения детьми нормами и правилами поведения.

3.рРазвитие культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности.

Итак, главным результатом нашей работы стало повышение уровня развития и воспитания культуры поведения детей нашей группы.

 
Влияние развивающей предметно – пространственной среды на оздоровление и физическое развитие детей Печать E-mail

воспитатель МБДОУ детский сад № 96 Суркова О.А.

Развивающая предметно – пространственная среда – это необходимое условие развития ребенка, в том числе и физического. Физические умения и качества ребенка невозможно закрепить и развить без оборудованной среды.

Развивающая предметно – пространственная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание и развитие его духовного и физического облика.

Для осуществления задач физического воспитания в нашей группе используется следующее физкультурное оборудование:

  1. Стационарное и переносное

стационарное – лестница, кольцо для баскетбола, силовой тренажер

переносное – это для перепрыгивания, массажные дорожки, для подлезания и т.д.

  1. Физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр

кегли, мячи, скакалки и т.д.

  1. Физкультурные пособия – д/и по Физо и ОБЖ.

Основные требования к подбору физкультурного оборудования и принципы соблюдаются:

1. Подбор оборудования определяется задачами как физического, так и всестороннего воспитания детей

2 Достаточное количество физкультурного оборудования

3. Многообразие оборудования:

Ходьба – ведра, равновесие – мешочки на голову, прыжки – пенечки, катание – разные мячи, бросание – варежки, мягкие мячи, тяжелые мячи, тяжелые мешочки, ловля – кольцеброс, бельбоки, лазанье – дуги, прыжки – скакалки, резинки.

При плоскостопии – массажеры из пробок, покупные массажеры.

Мелкая моторика – киндер- сюрпризы

Общеразвивающие – ленточки, платочки, махалки, гимнастические ленты

4. Оборудование соответствует возрастным особенностям, их антропометрическим показателям

5. Безопасность при его использовании (пособия устойчивые, прочные)

6.Материалы, из которых изготовлено оборудование, отвечает гигиеническим требованиям.

7. Разнообразие форм, цвета физкультурного оборудования способствовует воспитанию художественного вкуса у детей (предпочтительны нежные, пастельные тона)

8. Соответствие разным видам движений, физических, подвижных и спортивных игр.

9. Разноплановость оборудования:

крупногабаритные ( гимнастическая лестница, бум),

переносные и стационарные,

изготовленные из разных материалов (дерева, резины, пластмассы и т.п.),

мелкие ( резиновые кольца, мячи, шары, обручи и т.д.)

10. Учет особенностей физического развития детей и возрастных этапов формирования моторики.

11 Удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу. Это способствует увеличению одновременного количества занимающихся.

Развивающая предметно – пространственная среда группы соответствует возрасту, ООП.

 
Одежда для детского сада Печать E-mail

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее, чем пуговицы, вязанная манишка удобнее и надёжнее, чем шарф, рукавички пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка – шлем плотно закроет уши.

Подробнее...
 
Что нужно для детского сада Печать E-mail

В детский сад необходимо принести:

1.   Смену белья: по 1-2 комплекта футболок и шорт для мальчиков, запасное платье для девочки, 1-2 пары колготок, 2-3 комплектов трусиков. Все вещи ребенка подписать. Детям раннего возраста, в особенности тем, кто еще не научился вовремя пользоваться туалетом, количество сменного белья нужно увеличить до 3-4 комплектов (включая трусики, маечки, колготки, шорты и т.п.).

2.   Сменную обувь: кожаные сандалики с жесткой фиксированной пяткой (в тряпочных тапочках, сланцах в детском саду ходить запрещено).

3.   Физкультурную форму (шорты, футболка и хлопчатобумажные носки) в отдельном пакете. Чешки.

Подробнее...
 
Ваш ребенок заболел Печать E-mail

 

Если ваш ребенок заболел, вы должны в этот же день сообщить о его заболевании в детский сад воспитателям или медицинским работникам!

 

После больничного необходимо накануне сообщить воспитателям или медсестре о вашем приходе в детский сад, для того, чтобы вашего ребенка поставили на питание.

 
Как одевать ребенка дома и на улицу Печать E-mail

1.       Одежда должна защищать кожу и согревать ребёнка.

2.       Одежда не должна ограничивать движения ребёнка.

3.       Исключите всё, что не поддаётся стирке.

4.       Не покупайте одежду на вырост.

5.       Не покупайте дорогую одежду.

Подробнее...
 
Одежда для прогулок в летний период Печать E-mail

t0C

Кол-во слоёв

Одежда и обувь

+25 - +230С

 

1

Тонкое хлопчатобумажное бельё (трусики)

 

Мальчики

Девочки

Тонкий хлопчатобумажный костюмчик – футболка с короткими рукавами, шорты

Лёгкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами или сарафан

Панамка, носочки, босоножки

Подробнее...
 
Организация питания детей в семье Печать E-mail
  • Ребёнка надо кормить в строго установленное время.
  • Давать только то, что полагается по возрасту.
  • Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо прожёвывать пищу.
  • Ни в коем случае не кормить ребёнка насильно.
  • Не отвлекать от еды чтением или игрой.
Подробнее...
 
Питание детей в летний период Печать E-mail

Летом дети большую часть дня проводят на свежем воздухе, много двигаются, принимают водные проце­дуры. Из-за этого активнее происходит обмен веществ, увеличиваются энергозатраты организма, а следова­тельно, повышается потребность в пищевых  веществах.

 Поэтому летом калорийность и пищевую ценность детского рациона необходимо увеличивать примерно на 10-15%, а в некоторых случаях — на 20%. Для этого необходимо:

1.     Давать больше молочных продуктов — творог и кисло­молочные напитки, благоприятно воздействующие на процессы пищеварения. Необходимо взять за прави­ло: летом дети должны получать кефир и другие кисломолочные напитки 2 раза в день.

Подробнее...
 
Внимание, клещи! Печать E-mail

1.Собираясь в лес, необходимо одеться так, чтобы уменьшить возможность попадания клещей под одежду.

2.Обработайте одежду репеллентом, отпугивающим клещей.

3.Обувь должна закрывать пятки и лодыжки, давая возможность заправить в неё одежду.

4.Брюки должны быть заправлены в сапоги, гольфы или носки с плотной резинкой.

5.Верхняя часть одежды должна быть заправлена в брюки, а манжеты рукавов плотно прилегать к руке.

Подробнее...