Общая информация о реализуемой образовательной программе
Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации, приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.
Программа реализуется в работе с детьми раннего (1,5-3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:
— физическому,
— социально-личностному,
— познавательно-речевому и
— художественно-эстетическому.
Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.
Основные задачи, которые стоят перед МБДОУ детский сад № 96:
- формирование общей культуры ребенка,
- развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
- формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в рамках нормы
В общем виде Программа состоит из двух частей:
1 часть – обязательная (инвариантная), реализующаяся во всех дошкольных учреждениях страны и обеспечивающая достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня готовности к школе;
2 часть – вариативная, формируемая МБДОУ и отражающая специфику работы данного конкретного дошкольного учреждения (видовое, национальное, климатическое и др.). Вариативные элементы программы отмечены знаком
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМи
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
«Физкультура»:
- формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
- внедрение разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности
«Здоровье»:
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
- формирование основы культуры здоровья
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ
«Социализация»:
- формирование первоначальных представлений социального характера;
- включение детей в систему социальных отношений;
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
- *участие воспитанников в социальных интернет-проектах
«Безопасность»:
- формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
- формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
«Труд»:
- формирование положительного отношения к труду;
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
.
«Художественное творчество»:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
- удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- приобщение к изобразительному искусству.
.
«Музыка»:
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
.
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
.
«Познание»:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
.
«Коммуникация»:
- овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи (произносительной, лексической стороны, грамматического строя, диалогической и монологической форм речи) в различных формах и видах деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи;
.
«Чтение художественной литературы»:
- формирование интереса и потребности в чтении книг;
- формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:
.
Повышение компетентности педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей;
* Внедрение в работу здоровьесберегающих технологий;
Повышение компетентности педагогов по вопросам социально – личностного развития детей.
*Системное применение методов воспитания культуры поведения;
Повышение компетентности педагогов по вопросам художественно – эстетического.развития детей.
Повышение компетентности педагогов по вопросам познавательно-речевого развития детей.
Поддержка участия педагогов в инновационной деятельности по развитию речи детей.
* Раскрытие творческого. потенциала педагогов;
* Обеспечение условий для самообразования педагогов;
* Повышение квалификации педагогических кадров.
.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
.
* Развитие мотивационно-потребностной сферы родителей в отношении сотрудничества с МБДОУ;
* Приобщение родителей к основам педагогической культуры;
* Обобщение и распространение семейного педагогического опыта;
* Обеспечение эффективного взаимодействия в работе МБДОУ и семьи.
.РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
.
Укрепление взаимосвязей с социальными партнерами в целях обеспечения всестороннего полноценного развития детей (школы, библиотеки, музеи, театры и т.д.);
Обеспечение преемственности в работе МБДОУ и школы № 77.
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ
- ЗАМЕНИТЬ