Образовательная программа МАДОУ «Детский сад №96»

Вид образовательной программы
Обычная
Уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Языки, на которых осуществляется обучение
Русский
Описание образовательной программы

Программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации, приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.

Программа реализуется в работе с детьми раннего (1,5-3 года) и дошкольного (3 – 7 лет) возраста в группах общеразвивающей направленности и обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям:

— физическому,

— социально-личностному,

— познавательно-речевому и

— художественно-эстетическому.

Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе.

Основные задачи, которые стоят перед МБДОУ детский сад № 96:

  • формирование общей культуры ребенка,
  • развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
  • формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность,
  • сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
  • коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников в рамках нормы

В общем виде Программа состоит из двух частей:

1 часть – обязательная (инвариантная), реализующаяся во всех дошкольных учреждениях страны и обеспечивающая достижение воспитанниками необходимого и достаточного уровня готовности к школе;

2 часть – вариативная, формируемая МБДОУ и отражающая специфику работы данного конкретного дошкольного учреждения (видовое, национальное, климатическое и др.). Вариативные элементы программы отмечены знаком

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМи

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

«Физкультура»:

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом самосовершенствовании;
  • внедрение разнообразных средств повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности

«Здоровье»:

  • воспитание культурно-гигиенических навыков;
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • формирование основы культуры здоровья

СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ

«Социализация»:

  • формирование первоначальных представлений социального характера;
  • включение детей в систему социальных отношений;
  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
  • *участие воспитанников в социальных интернет-проектах

«Безопасность»:

  • формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности;
  • формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира);
  • формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
  • приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
  • формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

«Труд»:

  • формирование положительного отношения к труду;
  • развитие трудовой деятельности;
  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

.

«Художественное творчество»:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;
  • удовлетворение потребности детей в самовыражении;
  • развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
  • приобщение к изобразительному искусству.

.

«Музыка»:

  • развитие музыкальности детей;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку;
  • развитие музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству.

.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

.

«Познание»:

  • сенсорное развитие;
  • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  • формирование элементарных математических представлений;
  • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

.

«Коммуникация»:

  • овладение детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;
  • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • развитие всех компонентов устной речи (произносительной, лексической стороны, грамматического строя, диалогической и монологической форм речи) в различных формах и видах деятельности;
  • практическое овладение воспитанниками нормами речи;

.

«Чтение художественной литературы»:

  • формирование интереса и потребности в чтении книг;
  • формирование целостной картины мира, в том числе ценностных представлений;
  • развитие литературной речи;
  • приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ:

.

Повышение компетентности педагогов по вопросам физического развития и оздоровления детей;

* Внедрение в работу здоровьесберегающих технологий;

Повышение компетентности педагогов по вопросам социально – личностного развития детей.

*Системное применение методов воспитания культуры поведения;

Повышение компетентности педагогов по вопросам художественно – эстетического.развития детей.

Повышение компетентности педагогов по вопросам познавательно-речевого развития детей.

Поддержка участия педагогов в инновационной деятельности по развитию речи детей.

* Раскрытие творческого. потенциала педагогов;

* Обеспечение условий для самообразования педагогов;

* Повышение квалификации педагогических кадров.

.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

.

* Развитие мотивационно-потребностной сферы родителей в отношении сотрудничества с МБДОУ;

* Приобщение родителей к основам педагогической культуры;

* Обобщение и распространение семейного педагогического опыта;

* Обеспечение эффективного взаимодействия в работе МБДОУ и семьи.

.РАБОТА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

.

Укрепление взаимосвязей с социальными партнерами в целях обеспечения всестороннего полноценного развития детей (школы, библиотеки, музеи, театры и т.д.);

Обеспечение преемственности в работе МБДОУ и школы № 77.

Описание образовательной программы в виде электронного документа
  • ЗАМЕНИТЬ
Учебный план
  • ЗАМЕНИТЬ
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
  • ЗАМЕНИТЬ
Рабочие программы (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)
  • ЗАМЕНИТЬ
Календарный учебный график
  • ЗАМЕНИТЬ
Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой
  • ЗАМЕНИТЬ
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочие программы воспитания и календарные планы воспитательной работы, включаемых в ООП
  • ЗАМЕНИТЬ
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
270
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
0
Численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
0
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, за счет бюджетов субъектов Российской Федерации
0
Численность обучающихся за счет местных бюджетов
0
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами,за счет местных бюджетов
0
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг
0
Из них численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами, по договорам об оказании платных образовательных услуг
0
Общая численность обучающихся
270